Подготовка возражений и жалоб
Подготовка возражений и жалоб по итогам налоговых проверок - важный процесс для компаний, которым пришлось столкнуться с неправомерными действиями и нарушениями со стороны представителей налоговых организаций. Однако, для правильного проведения процедуры требуется квалификация и большой опыт в сфере налогового права.
Для начала следует тщательно изучить акт, составленный на основании налоговой проверки, выявить содержащиеся в нем противоречия и ошибки, которые в дальнейшем можно использовать для обоснования претензий при составлении возражения. При этом следует учитывать все нормы законодательства и нормативные акты, которые регулируют налоговые отношения.
Акт налоговой проверки
Акт налоговой проверки, - один из основных документов, составляемых в результате проведения проверки со стороны налоговых органов. В нем указывается информация об обнаруженных при проведении проверки ошибках и нарушениях. Документ в обязательном порядке включает в себя следующую информацию:
- Данные о налогоплательщике, в частности, прописывается название компании, УНП, ОКПО и прочие реквизиты, необходимые для идентификации юрлица.
- Данные о самой проверке - даты ее начала и окончания, налоговый орган, осуществляющий процедуру, перечень лиц, участвовавших в проверке.
- Результаты проведения проверки - в акте прописываются все выявленные в ходе проверки нарушения, противоречия, ошибки. Также прописывается размер задолженности по уплате налогов и штрафов.
- Рекомендации по устранению и исправлению выявленных нарушений и ошибок.
Необходимые печати и подписи - в акте налоговой проверки в обязательно порядке должны содержаться подписи представителя налоговой инстанции. Кроме того, в акте требуется наличие печатей обеих сторон.
Осуществим всё общение с органами статистики, налоговой инспекции, ФСЗН.
Правильно составим всю необходимую отчётность.
Проконсультируем по вопросам налогообложения в день обращения.
Что делать, если есть противоречия в акте
Если акт налоговой проверки содержит ошибки и противоречия, следует подготовить документ с возражениями, который будет подан в налоговый орган. Все возражения должны быть четко изложены и аргументированы, содержать ссылки на соответствующие нормативы и законодательные акты.
Если налоговый орган отказал в удовлетворении возражений, возможна подача жалоб в вышестоящий налоговый орган либо в суд. В этом случае важно учитывать все формальности и сроки, которые регулируются законодательством. Так, пропуск плательщиком установленного законом для подачи жалобы 30-дневного срока является основанием для правомерного отказа в рассмотрении. При пропуске срока жалобы его восстановление возможно лишь при подаче заявления в вышестоящий налоговый орган с указанием уважительной причины нарушения. Без наличия уважительной причины пропуска срока жалоба рассмотрена не будет.
Обратите внимание, подача жалобы на имя вышестоящего должного лица или в вышестоящий налоговый орган не считает препятствием для обращения в суд для защиты интересов налогоплательщика. Кроме того, обращение налогоплательщика в судебные инстанции не является поводом для отказа принятия его заявления в налоговых инстанциях или в рассмотрении дела.
Услуги юристов и налоговых консультантов
Подготовка жалоб и возражений по актам налоговых проверок - ответственный и сложный процесс, при котором необходимо обеспечить профессиональный подход. Только в этом случае зачастую высока вероятность положительного исхода. В связи с этим рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам.
ООО «ФинГуру» предполагает услуги юристов, налоговых консультантов. Слаженная работа специалистов обеспечит положительный результат. Все действия команды будут направлены на защиту интересов клиента, а также минимизацию налоговых рисков.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Нажимая на кнопку “Отправить заявку”, Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.